Образовательные стандарты
Федеральный государственный ствндарт включает в себя требования к:
- структуре основных образовательных программ (далее ООП) (в том числе соотношению обязательной части основной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объёму;
- условиям реализации ООП, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- результатам освоения ООП.
В отличие от других стандартов, ФГОС ДО не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребёнка в получении дошкольного образования.
В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приёмов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких - либо значимых и интересных для дошкольников событий.
Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка.
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.